Противостояние «заказчик-исполнитель» длится уже целую вечность, и только взаимное желание добиться успешного результата приводит к тому, что обе стороны начинают слышать просьбы, пожелания и требования друг друга.
Причины возникновения конфликтов
Почему возникают конфликты и так ли уж они страшны?
- Исполнитель, как правило, представлен в лице опытного специалиста, который уже съел не одну собаку на выполнении заказов.
Его сложно чем-то удивить, он готов к любым неожиданностям и у него в запасе несколько десятков вариантов разрешения архисложных задач. Естественно, такой человек за доли секунды выстраивает в голове оптимальные вариант реализации заказа, который может частично или даже полностью не совпадать с мнением клиента.
Суть состоит в том, что желание заказчика будет реализовано обязательно, однако, сколько времени и усилий это займет – открытый вопрос. Кроме того, есть большая вероятность того, что попытка «сложного» исполнения может привести к проблемам в ходе работ и непредсказуемому результату.
Однако именно исполнитель уступает первым, его задача состоит в полном удовлетворении запросов покупателя, что и приводит к изначальной сговорчивости сотрудника.
- Заказчик, в свою очередь, не обладает профессиональными знаниями, но имеет сильную предубежденность, так как даже при самых положительных отзывах о компании, сохраняется вероятность того, что именно этот заказ вызовет трудности.
Особенно сильно, клиент переживает, если сроки ограничены. Кроме того, отдельные покупатели видят готовый продукт «только так, а не иначе», что порождает массу трудностей. Открытый к изменениям, рационально мыслящий заказчик - залог успешного выполнения работ.
Хотя многие специалисты отмечают, что клиент, который совершенно не знает, чего он хочет, также порождаем массу вопросов своей неуверенностью. Наилучший вариант для будущего клиента – это приблизительно определиться и идеей и точно знать, что использовать нельзя.
- И самый болезненный вопрос – это стоимость услуг. На предварительных консультациях специалисты отмечают, что зачастую оговариваются два момента:
- начальная стоимость работ, то есть то, что оплачивается в обязательном порядке, это минимальная сумма расходов, которая включает оплату работ специалистов;
- изменяемая сумма, которая растет в зависимости от использования более качественных материалов, увеличения объёма работ, непредвиденное уменьшение сроков на изготовление заказа и так далее. Клиент должен быть готов к тому, что изделие высокого качества стоит дороже.